На выставке Intermat 2012 в Париже Liebherr впервые представит новый гусеничный экскаватор R 950 SME. В модельном ряду гусеничных экскаваторов R 950 SME при общем весе 44 тонны находится между R 946 в стандартном исполнении и следующим по величине экскаватором R 956, оба являются новинками среди поколения гусеничных экскаваторов с нормами чистоты выхлопа IIIB.
Являясь машиной 45-тонного класса, R 950 SME был специально разработан для достижения высокой производительности в жестких условиях эксплуатации в каменном карьере. Аббревиатура «SME» обозначает «Super Mass Excavation» (сверхмассивная экскавация) и указывает на особые детали оснащения. Экскаватор имеет усиленную ходовую тележку, на которую были установлены компоненты гусениц с большего по классу экскаватора R 956. Вкупе с увеличенным противовесом это способствует лучшей устойчивости машины и одновременно повышению объема ковша. Рабочее оборудование R 950 SME было доработано с учётом более высоких усилий отрыва и резания, необходимых в данных условиях эксплуатации.
По сравнению со стандартным исполнением R 950 SME обладает большей мощностью. Новый 6-цилиндровый дизельный двигатель Common Rail, разработанный в центре Liebherr, специализирующемся на двигателях, в Бюлле (Швейцария) обладает мощностью 220 кВт/300 л.с. при рабочем объеме 10,5 л. Благодаря использованию внешней системы вывода отработанных газов, а также сажевому фильтру с активной регенерацией двигатель соответствует нормам чистоты выхлопа IIIB/Tier 4i.
Увеличенная производительность вкупе со сниженными энергозатратами по сравнению с предшествующей моделью являются важнейшими отличительными признаками экскаваторов нового поколения. В модели R 950 SME это также стало возможным благодаря оптимальному взаимодействию гидравлических и электрических компонентов, так называемой «технологии интеграции систем экскаватора» Liebherr. Технология являет собой интеллектуальную систему, гарантирующую плавные, быстрые и эффективные движения машины, и основана на гидросистеме Positive Control («Позитив Контрол» - упреждающее регулирование гидроподачи), а также особом принципе управления. Оба независимых друг от друга гидравлических контура осуществляют рациональное управление компонентами особенно при совмещенных рабочих движениях, с тем чтобы обеспечить быструю подачу необходимых объемов гидромасла при оптимальном использовании энергии. При этом, в зависимости от условий эксплуатации можно достичь увеличения энергетической эффективности вплоть до 20% вкупе с повышением топливной экономичностью до 15% по сравнению с предшествующей моделью.
Однако улучшенную динамику R 950 SME обеспечивают не только увеличенная мощность двигателя и новая гидравлическая система. Возросшая на 20% скорость движения вместе с увеличенным на 7% тяговым усилием значительно улучшают маневренность в условиях бездорожья. Ускорение рабочего цикла достигается благодаря увеличенному на 7% до 211 кН усилию резания, а также усилию отрыва, которое стало выше на 9% и составляет 255 кН.